Win32asm обучение
Сначала краткое введение в этот туториал. Win32asm не очень популярный язык программирования, и есть только несколько (хороших) туториалов. Большинство туториалов сосредотачивается на программировании win32 (т.е. Win API, использование стандартных windows методов), а не программирование на самом ассемблере, используя коды операций, регистры и т.д. Хотя Вы можете найти это и в других туториалах, они обычно объясняют программирование под DOS. Они, конечно, помогут вам изучить ассемблер, но для программирования под windows, вам не нужно знать о DOS прерываниях и о функциях ввода\вывода в порты. В windows, есть функции Win API, которые вы можете использовать в своих программах, но об этом позже. Цель этого туториала состоит в том, чтобы объяснить, как программировать на ассемблере под win32.Продолжение
Delphi 6 программирование
Эволюция технических средств персональных компьютеров привела к повсеместному вытеснению старой “доброй” ОС MS-DOS значительно более мощными системами Windows, программирование для которых существенно сложнее, чем программирование для MS-DOS. Разработчики систем программирования, и прежде всего такие корпорации, как Microsoft и Borland, не замедлили выпустить соответствующие средства: уже в 1991 году, т. е. сразу после появления Windows 3.1, Borland выпускает Turbo Pascal for Windows, а в 1992 - усовершенствованную версию этой системы программирования - Borland Pascal with Objects 7.0. Эти первые специализированные инструменты требовали основательного знания Windows и были сложны в освоении. Но вот в 1993 году Microsoft выпустила первую визуальную среду программирования Visual Basic, и программирование для Windows стало даже проще, чем программирование для MS-DOS. В ответ на это Borland в 1995 году выпустила первую версию Delphi, а затем, с интервалом в 1 год, - еще 4 версии: 2, 3, 4 и 5. Наконец, в середине 2001 г. выпускается версия б, которая и положена в основу этой книги. Замечу, что материал книги можно с некоторыми (часто несущественными) ограничениями использовать и для изучения более ранних версий.Не секрет, что лучшим языком для изучения и освоения программирования является Паскаль, а лучшей в мире системой программирования для MS-DOS - Turbo Pascal. Delphi продолжила серию Паскаль-ориентированных средств программирования и, по моему глубокому убеждению, является наиболее удобным инструментом для Windows-программирования.
Динамическое изменение свойств компонента
TMaskEdit специальный редактор
Задание идентифицирующей строки
Клавиатура в MSDOS и Windows
Delphi - сборник статей
Разве возможно совместить Флэш-ролики и Дельфи-приложения. Раньше я думал что НЕТ. Но теперь я знаю не только, что это возможно, но и знаю как это делается!!! И сейчас я вам расскажу об этом. Во-первых хочется отметить преимущества использования флэш-роликов в ваших программах. Если вы сумеете гармонично вписать небольшой флэш-ролик в вашу программу, то несомненно внешний вид программы будет намного привлекательнее (главное не переборщить, увлекаясь дизайном, не надо забывать о том что программа должна быть удобна и проста в использовании! ).Итак, как же совместить Флэш и Дельфи? (Надеюсь, что у вас Флэш установлен:))
Запустите Дельфи и выберите пункт меню Component->Import ActiveX Control... Перед вами откроется диалоговое окно с заголовком Import ActiveX Control. В разделе Registered Controls выберите Shockwave Flash. В разделе Pallete Page... Выберите страницу в палитре компонентов, на которой будет располагаться установленный компонент (по умолчанию это ActiveX). В разделе Unit Dir Name... путь к папке куда будет установлен компонент.
Delphi и Flash. Совмещение несовместимого
Эксперимент
Улучшение вспомогательных окон среды Delphi
Улучшение вспомогательных окон среды Delphi - 2
Обход дерева каталогов с прерыванием и возобновлением или "Куда мы идем завтра?"
Постановка задачи
Создание графического интерфейса пользователя средствами Win32 API
Дельфийское слово
Комментирование блока текста
Язык описания математических формул
База данных без BDE
Создание заставок для ваших программ
Редактор диска своими руками
DLL и Дельфи
Особенности работы с "русским" Excel'ем
Эксперты в Delphi, или Программист, упростите себе жизнь
Знакомство с утилитой MEGA V 1.0
Создание базовой формы
Установка и настройка MPICH
Warnings and Hints
Немного теории
Пишем простой хелп
Hints and Warnings, или Спасение утопающих
Иконки в трейбаре? Проще чем кажется!
Вариант передачи параметра в хранимую процедуру, использующую оператор IN
Основные сведения о протоколе XMPP
Разработка приложений для Lotus Notes/Domino в среде Borland Delphi
Эффективный способ применения интерфейсов в MDI приложениях
Семь чудес и два фокуса на Дельфи
Поддержка MS-макросов в DELPHI
НеОбычный TDBGrid
Процедуры и функции для работы с OpenOffice
Передача данных в интернет при помощи InternetExpress
Методы нахождения базового маршрута
Создание сводного отчета в Excel
Реализация простейшего алгоритма распознавания графических образов
Немного математики
Файлы исходного кода
Изменение TP Lex & Yacc
Увидеть за лесом деревья
Упрощаем работу с потоками (TStream)
Использование инструментов криптографии в Delphi-приложениях
Слежение за процессами
Перенос VBA-макросов в Delphi
Варианты решения
State-full Web Services на Delphi
Что такое WEB-сервис ?
Секция Interface
List
Таблица функций
Безопасность в Дельфи
Началось все с того, что кто-то когда-то придумал клиент серверную технологию, затем пришел SQL и большие деньги. Сейчас большинство российских программистов зарабатывают именно на этом. Хочешь не хочешь, но тебе приходиться этим заниматься. Темпы развития этой области, если это можно назвать развитием, сильно увеличивают роль "компьютерных данных" в деловой и политической жизни трудящихся.Дело даже не в законодательстве, а в том как поставлен "производственный процесс". Возьмем СБЕРБАНК. Там существуют две производственные линии: бумажная и компьютерная. Причем первая имеет определяющий приоритет. Компьютерная линия играет роль резервной или вспомогательной, т.е. для внутреннего использования. Если, например, главбух желает узнать сколько было перечислений на ТАКИЕ-ТО счета за ТАКОЙ-ТО промежуток времени, то ей не надо идти в архив или содержать персонал, чтобы выполнять такую работу по бумажкам. Она просто использует "компьютерные мощностя". Никакой другой роли компьютеры в СБЕРБАНКЕ не играют. Может быть с тех пор, как я не работаю на СБЕРБАНК, ситуация в чем-то изменилась. Но раньше было так, как я описал.
Теперь возьмем ЧТО-ТО другое. Коммерческий банк или же просто фирму, занимающуюся оптовыми поставками ЧЕГО-ТО КУДА-ТО. Там несколько другая картина и некоторая зависимость от компьютера. Потому что не все можно хранить на бумаге. И не только поэтому. Иногда люди действительно пытаются улучшить свои дела путем компьютеризации производства. И это действительно происходит. Только в нашей стране большие деньги ассоциируются с воровством. Мы каждый день слышим эти возгласы о плохом начальстве, ужасном правительстве.
Это очень больная тема - плохое начальство, ужасное правительство. Нам же интересна маленькая сторона этого вопроса. ТАКОЕ положение вещей оправдывает ВОРОВСТВО или любую другую неэтичность, как со стороны правительства, так и со стороны "трудящихся". И в результате мы получаем отсутствие правых и виноватых, потому что "по-другому в этой стране жить нельзя". Менталитет у нас видите ли такой. Ага, значит теперь это так называется. Будем знать.
Программер против программера
Введение в язык Си++
C++ - универсальный язык программирования, задуманный так, чтобы сделать программирование более приятным для серьезного программиста. За исключением второстепенных деталей C++ является надмножеством языка программирования C. Помимо возможностей, которые дает C, C++ предоставляет гибкие и эффективные средства определения новых типов. Используя определения новых типов, точно отвечающих концепциям приложения, программист может разделять разрабатываемую программу на легко поддающиеся контролю части. Такой метод построения программ часто называют абстракцией данных. Информация о типах содержится в некоторых объектах типов, определенных пользователем. Такие объекты просты и надежны в использовании в тех ситуациях, когда их тип нельзя установить на стадии компиляции. Программирование с применением таких объектов часто называют объектно-ориентированным. При правильном использовании этот метод дает более короткие, проще понимаемые и легче контролируемые программы.Ключевым понятием C++ является класс. Класс - это тип, определяемый пользователем. Классы обеспечивают скрытие данных, гарантированную инициализацию данных, неявное преобразование типов для типов, определенных пользователем, динамическое задание типа, контролируемое пользователем управление памятью и механизмы перегрузки операций. C++ предоставляет гораздо лучшие, чем в C, средства выражения модульности программы и проверки типов. В языке есть также усовершенствования, не связанные непосредственно с классами, включающие в себя символические константы, inline- подстановку функций, параметры функции по умолчанию, перегруженные имена функций, операции управления свободной памятью и ссылочный тип. В C++ сохранены возможности языка C по работе с основными объектами аппаратного обеспечения (биты, байты, слова, адреса и т.п.). Это позволяет весьма эффективно реализовывать типы, определяемые пользователем. C++ и его стандартные библиотеки спроектированы так, чтобы обеспечивать переносимость. Имеющаяся на текущий момент реализация языка будет идти в большинстве систем, поддерживающих C. Из C++ программ можно использовать C библиотеки, и с C++ можно использовать большую часть инструментальных средств, поддерживающих программирование на C.
Размышления о программировании на C++
Вложенные Классы
Видимость имен членов
История и назначение языка Си++
Имена
Выражения
Что такое оператор
Вызов функций
Целые числа
Понятие класса
Массивы
Автоматические переменные
Виртуальные методы
Интерфейс и состояние объекта
Копирующий конструктор
Переопределение операций
Компоновка нескольких файлов в одну программу
Файлы и переменные
Виды ошибок
Потоки
Назначение шаблонов
Создание вашей первой программы
Уменьшение количества операторов
Программирование на C++ глазами хакера
Минимизация и невидимость
Простые шутки
Система
Работа с сетью
Работа с железом
Полезные алгоритмы
Список литературы и ресурсы Интернета
Правила программирования на Си и Си++
Делается попытка дать средство для преодоления этой трудности в виде собрания практических правил программирования на Си++ и Си - правил, которые, надеюсь, уберегут вас от неприятностей, если вы будете их использовать с самого начала. Хотя большинство из приводимых здесь правил применимы равно при программировании как на Си, так и на Си++, я включил много материала, относящегося лишь к миру Си++ и сконцентрированного по мере возможности в заключительном разделе. Если вы программируете лишь на Си, то просто игнорируйте материал по Си++, встречающийся вам в более ранних разделах.Правила программирования на Си и Си++
Откажитесь от выражений языка Си, когда программируете на Си++
C++.Бархатный путь
Язык и грамматика
Обзор принципов объектно-ориентированного программирования
Справочное руководство по C++