/B> Окно определения маски компонента MaskEdit
Рисунок 5.6 . Окно определения маски компонента MaskEdit
В строке Input Mask введите
#99999999;1;
В окошке Character for Blanks вместо умалчиваемого символа-заполнителя “_” укажите пробел и закройте окно кнопкой ок. Сформированная нами маска заставит компонент автоматически контролировать ввод пользователя и отвергать любые символы, кроме знаков + или - в первой позиции (элемент маски “#”) и цифр (элементы “9”).
Теперь все готово к кодированию программы.
Дважды щелкните по кнопке bbResuit и введите такой код для обработчика события OnClick этой кнопки:
procedure TfniExample.bbResultClick( Sender: TObject) ;
// Обработка ввода 2-го операнда
begin // Преобразуем текст из edinput в целое число:
Y := StrToInt(Trim(edinput.Text));
// Сообщаем в Memo о вводе 2-го операнда:
mmOutput.Lines.Add('2-й операнд:'+edInput.Text);
// Вычисляем и показываем результат:
mmOutput.Lines.Add('Результат: '+ IntToStr(X)+' * '+IntToStr(Y)+' = '+IntToStr(X*Y));
edinput.Text := ''; // Очищаем ввод
edinput. SetFocus;
// и возвращаем ему фокус
IbOutput.Caption := 'Введите 1-й операнд; bbResuit.Hide;
// Прячем кнопку
bbResuit bbRun.Show;
// и показываем bbRun
end;
Для ввода обработчика события onciick кнопки bbRun нужно сначала с помощью списка выбора в верхней части окна Инспектора объектов отыскать и выбрать компонент bbRun (напомню, он полностью закрыт кнопкой bbResuit), затем дважды щелкнуть в правом столбце строки onciick на странице Events и ввести такой код:
procedure TfmExample.bbRunClick(Sender: TObject);
// Обработка ввода 1-го операнда
begin
// Преобразуем текст из edinput в целое число
Х := StrToInt(Trim(edinput.Text));
// Сообщаем в Memo о вводе 1-го операнда
mmOutput.Lines.Add('1-й операнд: '+edInput.Text);
edinput.Text := ''; // Очищаем ввод
edInput.SetFocus;// и возвращаем ему фокус
IbOutput.Caption := 'Введите 2-й операнд:';
bbResult.Show; // Показываем кнопку bbResult
bbRun.Hide; // и прячем bbRun
end;
Осталось передать фокус ввода компоненту edinput в момент старта программы и определить переменные х и y для хранения операндов. Разыщите в самом начале окна кода программы описание класса TfmExample и отредактируйте его следующим образом:
private
{ Private declarations } X,Y: Integer;.
Затем с помощью списка выбора в окне Инспектора объектов выберите форму fmExampie и после двойного щелчка на строке опАс-tivate страницы Events введите такой обработчик события:
procedure TfmExample.For.gif" >